Блоги для совместной работы

Не секрет что блоги оказались очень эффективными для групповой работы. Во многих компаниях блоги используются для общения и сохранения корпоративных знаний. Например в IBM более 3 тысяч сотрудников ведут блоги, огромное количество блогов у сотрудников Microsoft благодаря Роберту Скоблу, и конечно лидер по блогом у сотрудников компания Sun, где блог ведет даже CEO Джонатан Шварц.

В Intel блоги используются для обмена знаниями между сотрудниками. Обычно корпоративные блоги объединяются в единую блогсферу, т. е. синдицируются на одном сайте, где удобно читать новые посты от разных сотрудников. Блоги бывают открытые, как у сотрудников Microsoft или предназначенные только для сотрудников компании, как в IBM.

А как сделать еще удобнее?

Блог для каждого сотрудника конечно удобен, но есть другой способ. Один блог для группы. И чтобы работа с таким блогом была продуктивнее можно использовать принцип предложенный в теме для WordPress Prologue. Это настоящая находка для команды. Каждый участник заходит в блог и сверху видит форму для ввода сообщения, а ниже сообщения других пользователей.

Чтобы написать анонс о новой сборке продукта, успешных переговорах с клиентом, или о предстоящем дне рождении сотрудника требуется минимум времени!

prologue-screenshot1.png

Этакий гибрид между темой форума и блогом. Разработчики этой темы говорят что их вдохновил популярный сервис Twitter предназначенный для обмена короткими сообщениями.

А какие способы проектной коммуникации и накопления знаний используете вы?

2 Comments

  1. Вики отличная вещь, но когда использовал ее на проекте столкнулся с тем что каждый раз приходилось думать — «куда добавить очередной кусочек», в блоге этой дилемы нет, просто создаешь новый пост, ставишь тэги. Вики 2х мерная, а блог одномерный :) В вики приходится чаще перегруппировывать статьи чтобы они занимали свое место в иерархии. В блоге напротив — все статьи по определению в беспорядке и лишь тэги позволяют выбрать группу. Т.е. для быстрых заметок получается блоггинг выгоднее, а вот для создания структурированных знаний — вики рулит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *