Новая проектная роль PP = PM + BA

Последний экономический кризис заставил многие организации урезать проектные бюджеты. Но так как проекты все еще нужно кому-то завершать, появился новый тренд совмещать в одном человеке роли менеджера проекта(PM) и бизнес аналитика (BA). Назвали эту роль проектный профессионал «project professional».

От руководителей проектов начали все больше требовать сбор требований и их анализ. От бизнес аналитиков управлять большим количеством проектов. И это все помимо основных обязанностей.

Что же проектные профессионалы должны уметь?
Если вы ПМ, нужно отточить выши навыки по извлечению требований из заказчиков и их аналитике. Если вы бизнес аналитик, изучить как планировать и управлять проектом, и рисками. Сегодня уже не имеет значения название вашей должности, важно что вы знаете как выполнять работу, и какие от вас ожидаются результаты для того чтобы достигнуть проектых и бизнес целей.

Большая нацеленность на требования в проектном менеджменте
Вышедшее недавно 4е издание PMBOK® (Project Management Body of Knowledge) Содержит новую секцию 5.1 под названием «Сбор требований». Которая содержит описание нескольких техник сбора требований, которые менеджер проекта должен уметь исспользовать для своего проекта. Это всего лишь часть техник описанных в Business Analysis Body of Knowledge (BABOK®), т.о. и бизнес аналитик также обязан быть знаком с ними.

Изменение подхода к требованиям
Начиная с 2009 года виден новый тренд в технике бизнес анализа. Уменьшение популярности вариантов-использования(use cases) и движение в сторону пользовательских историй (user stories) и требованиях основанных на сценариях. Use cases все еще продолжают исспользоватся для сложных требований с запутанными интерфейсами. Также наблюдается уменьшение упора на спецификацию требований, и большая нацеленность на моделирование, прототипирование и диаграммы. Есть много причин по которым наблюдается уход от формально написанных спецификаций, однако это не значит, что не нужны письменные спецификации, но показывает что, обострилась необходимость в более новых и более эфективных методах для документирования требований.

С чего начать изучать бизнес анализ
Несколько полезных ресурсов по бизнес-анализу (спасибо уходит Татьяне Прашко, нашему ведущему бизнес-аналитику)
Requirements Networking Group — where requirements gather meet
Practical Analyst — Practical Insight for Business Analysts and Project Professionals

One Comment

  1. Интересная информация. Думаю ее нужно дополнить некоторыми базовыми аспектами менеджмента. Планирование и выполнение задач очень важно и при построениии бизнеса и при его анализе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *