Победить сегодня — значит проиграть в будущем

Наполеон Бонапарт

В последнее время часто встречаюсь с ситуацией когда знакомые жалуются на большую нагрузку на работе, сложные проекты, неадекватных клиентов, строптивых подчиненных.

Так зачем же связываться со сложными проектами, и работать с неадекватными клиентами? Может лучше подбирать хороших исполнителей, а не безумных креативщиков?

Давайте попробуем выяснить стоит ли напрягаться. Предположим мы уже имеем за плечами большой опыт. Перед нами появляется новый проект, очень похожий на те, 100 предыдущих, которые уже успешно выполнены. Круто! Мы беремся выполнять этот проект используя весь накопленный опыт и инструментарий, все идет гладко и мы заканчиваем его в сроки и даже не вышли за отведенный бюджет. Мы победители?

НЕТ !

Один из способов всегда одерживать победу — выбирать противника послабее. Мы окружаем себя теми, кто не может нам противостоять. Беремся за заведомо выполнимые задачи. Нанимаем людей готовых прогибаться перед начальством. Однако если мы будем брать робких подчиненных, и легкие задачи, рано или поздно начнем принимать некачественные решения.

Поэтому, выйграв все сражения, проиграем войну.

Проведу анологию. Если не позволять своей скаковой лошади учавствовать в скачках, которые она может проиграть, придеться водить ее на скачки мулов. К чему это приведет? В долгосрочной перспективе к поражению. Почему? Потому что, если у лошади не будет достойных противников, она станет бегать со скоростью мула.

Если вашим клиентам и подчиненным не хватает духу усомниться в ваших идеях, а их аргументы слабее ваших, в конечном счете уровень ваших идей снизиться. Буддистское изречение гласит: «Полное единодушие говорит о том, что никто не дал себе труда подумать».

Чтобы поддержать уровень профессионализма на высоте, нужна конкуренция. Чтобы стать чемпионом, нужно состязаться с сильнейшим.

Чувствуя, как соперник дышит вам в затылок, вы прибавляете скорость. Вы можете проиграть состязание, но вы проверяете себя на прочность, наращиваете свой потенциал и рано или поздно одержите победу. Проигрывая спор, вы с помошью опопнента оттачиваете свой интеллект. Уступая в краткосрочном аспекте, вы выигрываете в долгосрочной перспективе.

Победить сегодня — значит проиграть в будущем. Если вас окружают сильные личности, это залог вашей победы в будущем.

Специалист по рекламе Дэвид Огилви сказал: Моя фирма занимается только двумя вещами 1) обслуживанием клиентов и 2) развитием своих талантов в области рекламы.

Давайте обратим внимание на наших клиентов. Достаточно ли они умны? Попробуйте вспомнить ваш последний отзыв о них, и разместим его на сайте вашей фирмы. Осталось ли там что-либо кроме предлогов?

В большинстве случаев, в нашей культуре, клиент воспринимается как денежный мешок, который самостоятельно не способен выполнить вашу работу, и поэтому он обратился к вам. Однако вы хороши ровно настолько, насколько хороши ваши самые трудные клиенты.
Вам нужны клиенты, которые будут довольствоваться «приемлемой работой»? Вы собираетесь в забег с мулами?
Для роста вашего потенциала и вашей компании нужны клиенты, требующие качественных результатов. Клиенты не должны давать расслабиться. Нужны клиенты которые выталкивают вас из своей скорлупы и заставляют прилогать к работе все свои умения и таланты. Естественно, по ходу дела можно проклинать их, но как только работа выполнена, их нужно поблагодарить. Ведь теперь вы стали лучше, умнее, сильнее.

Клиент — непревзойденный показатель качества.

Те кто работает вместе с вами тоже ваши клиенты. Вас будут оценивать по качеству ваших работников также, как и по качеству ваших клиентов. Вы набираете себе команду, продвигаете и увольняете людей. Так увольняйте и клиентов.

Дэвид Огилви хвастался, что сам увольнял клиентов намного чаще, чем те увольняли его.

Почему? Некоторые клиенты оказываются тупицами. Некоторые, поначалу великолепные, клиенты в конечном итоге изматывают и вас, и ваших сотрудников. Время от времени нужно пересматривать и реорганизовывать свою клиентскую базу. Если растете вы клиенты должны расти с вами, либо оставьте их на своем уровне развития, и идите выше.

Ищите «крутых» клиентов, которые 1) определяют вас и 2) помогают вам расти. Инвестируйте в «крутых» клиентов, которые будут испытывать вас. И помогут вам вырасти в личном и профессиональном плане.

Книги по теме:
Том Питерс — Проект 50
Том Питерс — «Профессиональная сервисная фирма 50»

3 Comments

  1. Хорошая статья. Идея «Чтобы стать чемпионом, нужно состязаться с сильнейшим» — стара как мир и ее можно применить не только на разработку ПО.
    Ну и касательно увольнения клиентов — поддерживаю на все 100%. С ситуацией, когда клиент изматывает и менеджмент и команду своими требованиями — знаю на личном опыте.

  2. А с другой стороны, встревание в неизвестную область чревато не только поражением, но потерей денег.
    Говорят, лучший бизнес тот, который работает по хорошо известной, отлаженной системе

  3. Денис, а могли бы Вы дать небольшое интервью на тему «зачем нужны трудные клиенты» с примерами из собственной работы? Я ищу экспертов для публикации в журнале «Бизнес-ревю». Кроме Вас, будет еще, вероятно, бизнес-тренер, или даже два бизнес-тренера.
    Марина Куновская, журналист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *