Система мотивации

В книге «Agile Software Development Ecosystems» By Jim Highsmith встетилась интересная система бонусов и мотиваций
исспользуемых в компании IDX. Компания ввела двух-уровневую систему бонусов, разработанную чтобы сбалансировать поощрение совместного и индивидуального вклада в успех.

Первый уровень предназначается для стимуляции достижения командой ее простых (Sprint goal — в терминологии Scrum) запланированных целей, бонус было решено удваивать, если каждый отработал 40 часов в неделю. Если команда достигает поставленных целей в запланированное время, каждый член команды получает $250. Каждый стремится выполнить свои задания, но если хотя бы один человек не успевает, то команда не получает бонус. Тут важны на самом деле не столько деньги, сколько командый дух, помощь друг друга в выполнении заданий. Разработчики помагают QA закончить их работу и т.п. Не разработав свой кусок функционала программист лишает команду бонуса — таковы правила игры.

В то время как первый уровень бонусов направлен на совместную работу и получение основных результатов, второй уровень сфокусирован на индивидуалов и направлен на выполнение дополнительной работы сверх плана. Программист может записаться на выполнение дополнительных работ. Если он их не закончит, никаких наказаний не предусмотрено,
но в случае успешного завершения он получить бонус $500. Люди не могут начать работу второго уровня не выполнив работу первого. Опыт показывает, что людям нравится такой подход  т. к. они могут выбирать. Некоторые женатые/замужние програмисты(ки) могут не только сказать своему супругу, что они должны поработать на выходных, но и показать прямую денежную выгоду. Овертаймы становятся более приятными. Если сдача проекта требует дополнительной нагрузки, размер бонуса увеличивается.

PS: стимул — от лат. stimulus — остроконечная палка, которой погоняли животных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *